Производитель: ООО ПК "ЧТЗ" Россия, г.Челябинск
Двигатель: Д-130 (140 л.с.)
Трансмиссия: механическая
Тип техники: Трактор
Система пуска: пусковой двигатель
Бортредукторы: цилиндрические
Количество катков: 5 шт.
Ширина башмака гусеницы: 500 мм.
Бульдозерное оборудование: прямой неповоротный отвал
Прицепное устройство: жесткое прицепное устройство
Дизайн кабины: Классический
Тяговый класс: 10 тн.
Т-130 - трактор общего назначения с гидромеханической или механической трансмиссией. Трактор Т-130 относится к гусеничным промышленным тракторам 6 класса. Т-130 имеет около 80 модификаций и комплектаций. Трактор Т-130 может нести разнообразные навесные - бульдозерная лопата, снегоочиститель, экскаваторный ковш, - и прицепные (скрепер, грейдер и т.п.) орудия.
Разрабатывать трактор Т130 на ЧТЗ в Челябинске начали в конце 50-х годов. В задачи конструкторов входило создание более мощного и совершенного трактора, способного заменить надежный, но устаревший трактор С-100.
Производство трактора Т130 было ограничено возможностями завода, поэтому запчасти Т130 нужно было максимально унифицировать с основными узлами трактора Т100. Конструкторы нашли решение и относительно малыми капиталовложениями обеспечили для восстанавливающейся после войны страны новые мощные тракторы (мощность двигателя была увеличена до 130 л.с., а позднее до 170 л.с.).
Вначале 60-х годов первые варианты челябинского трактора Т130 были спроектированы и изготовлены в металле. Модификации опытных образцов, кроме трактора Т130,включали также
В отличие от предыдущих моделей у трактора Т130 появилась гидросистема навесного оборудования, изменился дизайн кабины и облицовки.
Испытания нового трактора Т130 Челябинского завода ЧТЗ проводили в различных условиях:
При создании двигателя трактора Т130 в Челябинске впервые в отечественном тракторостроении был применен газотурбинный наддув дизеля. В сочетании с восьмискоростной коробкой передач и однорычажным механизмом управления поворотом производительность двигателя Т130 существенно выросла. На момент создания трактор Т-130 соответствовал мировому уровню.
Преимущества двигателя трактора Т130, в сравнении с двигателем трактора Т100:
Первый промышленный образец трактора Т130 с двигателем Д-160 мощностью 140 л.с. был изготовлен в апреле 1969-го года. В то время Т130 в Челябинске производился параллельно с выпуском трактора С100. В дальнейшем при наращивании серийного выпуска Т130 на ЧТЗ в Челябинске произошла реконструкция предприятия.
В дополнение к существующим мощностям на ЧТЗ были построены новые цеха:
Для массового производства Т-130 на заводе создавались новые техпроцессы, новые технологические линии.
В тоже время у Челябинского завода ЧТЗ стали появляться заводы-филиалы:
Весь объем работ, направленных на массовое изготовление Т130, повлиял и на стоимость нового трактора. Цена Т130 снизилась, в том числе за счет оптимизации логистических процессов и рационализации производства.
25 марта 1983-го года с конвейера сошел 100-тысячный трактор Т-130.
С 1 июня 1983-го года завод полностью перешел на производство тракторов типа Т-130М.
Позже за счет конструктивных изменений в коробке передач Т130 создали трактор с увеличенными тяговыми усилиями. На тракторе Т130 были также существенно усилены и стали более надежными несущая система, узлы трансмиссии и ходового аппарата. Изменения эти были, скорее, эволюционными и принципиально не меняли модель, созданную в 60-е годы.
В 1989-м году завод достиг объемов выпуска в 30 000 изделий в год, рассматривался вопрос о расширении производства до 50 000 штук.
Популярность, а как следствие - гарантированный сбыт трактора Т130,производимого в Челябинске, долгое время не давали развиваться технике нового поколения. Как, например, тракторам с:
3 ноября 1984-го года трактор Т130 стал миллионным трактором, сошедшим с конвейера с момента запуска завода. Т-130 (130М) занимает второе место по числу выпущенных единиц из всех моделей тракторов ЧТЗ, с 1969-го по 1988-й годы изготовлено 242051 штука Т130.
На сегодня Челябинским тракторным заводом бульдозер Т130 не производится. Из-за унификации тракторного производства, принятой на ЧТЗ, запчасти Т130 подходят и для техники, выпускаемой сегодня. Надежные и ремонтопригодные бульдозеры Т130 можно и сегодня встретить в автопарке многих предприятий.
ООО «ВИГМА» обеспечивает на своих складах в том числе и наличие запчастей на Т130. На складах в Челябинске (Челябинская область), Казани (Татарстан), Уфе (Башкортостан) и Екатеринбурге (Свердловская область) всегда есть в наличии детали ходовой части, трансмиссии, двигателя и остальных систем бульдозера Т130.
Для определения перечня необходимых запчастей на бульдозер Т130 можно воспользоваться каталогами, связаться с нами по телефону (351) 215-16-66 или написать по электронной почте info@vigma.ru.
Запчасти будут предоставлены по наличию на складах в:
Либо под заказ напрямую с Челябинского завода «ЧТЗ-УРАЛТРАК».