Фам Хуанг Суан, командующий инженерными войсками Министерства национальной обороны СРВ, заинтересовался бульдозерами ЧТЗ, которые представители южноуральской делегации презентовали во время делового визита во Вьетнам.
Военным представили производимые предприятиями корпорации дорожно-строительные машины, а на следующей встрече с руководством министерства проведется более детальный разговор. Военными инженерами продемонстрировано серьезное намерение укреплять партнертво. Сегодня техническими специалистами Минобороны СРВ рассматриваются предложения тракторостроителей.
ЧТЗ и вьетнамское военное ведомство давно связаны тесными отношениями, начало которым положено во времена американской агрессии: не случайно в музее инженерных войск как экспонат представлен применявшийся вьетнамцами при строительстве оборонительных сооружений бульдозер Т-100 — один из самых массовых отечественных тракторов, выпускавшихся в 60-е годы Челябинским заводом.
Инженерным войскам Вьетнама за последние четыре года отгружено двадцать три бульдозера Б12, также имеются обоюдное желание и все необходимые предпосылки для дальнейших поставок. СРВ, активно развиваясь, помогает своим соседям, инвестируя экономику Лаоса и Камбоджи. Дополнительный импульс переговорному процессу дают кураторы строек людьми в погонах.
Дмитрий Шкырдин рассказывает, что в ходе визита прошла встреча с Николаем Алексеевичем, торговым представителем России в СРВ, который квалифицированно представил ситуацию на рынке дорожно-строительной техники Вьетнама, рассказал о логистических планах развития дорожной сети, которые можно без преувеличения назвать грандиозными. В планах также прокладка Шелкового пути от Казахстана до Сингапура через Вьетнам.
Реализация дорожной программы потребует большого количества спецтехники, рынок которой сегодня объемен и многогранен. Особый отпечаток на торговые векторы наложили политические события последнего времени, и Россия, в силу геополитических перемен, начала пристальнее смотреть на азиатско-тихоокеанский регион. Вьетнам, из-за нерешенных территориальных вопросов имеющий некоторое охлаждение с Китаем, тоже готов к сближению с Россией. Прежде распространение дорожно-строительной техники проходило беспрепятственно, а сейчас конкурентный фактор ослаб. Так, продукция российского автопрома, в том числе и ЧТЗ, становится альтернативой китайской продукции.
На одной из строек СРВ челябинские тракторостроителями поставлены бульдозеры Б10 и Б12, которые работают исправно и без нареканий — так был сделан вывод о том, что присутствие во Вьетнаме необходимо наращивать, отправлять туда технику и запчасти для спецтехники, обеспечивать потребителей необходимым сервисом.
Благоприятные поставки продукции предприятия усиливаются наличием российско-вьетнамских договоров о сотрудничестве, которые предполагают реализацию проектов по развитию дорожного сообщения, возведение научного ядерного центра в СРВ и атомной электростанции. Тракторостроители приняли решение уделять юго-восточному направлению экспорта особое внимание и усилить эту работу.
Собрание акционеров совместной компании«Вьетнам-Урал» с участием челябицев одобрило курс на активизацию сотрудничества. Челябинский тракторный завод входит в число учредителей компании, занимающейся подготовкой продукции предприятия на рынке Юго-Восточной Азии.