ЧТЗ планирует стать участником «проекта века»

ЧТЗ планирует стать участником «проекта века»

Челябинский завод выпускает почти всю линейку используемой на строительстве газопровода Россия-Китай спецтехники. Что же делает руководство предприятия, чтобы участвовать в этом крупном международном проекте?

Тарас Закорчемный, директор по продажам дорожно-строительной техники, говорит о том, что этот проект имеет государственный масштаб. Речь идет о строительстве двух газопроводов, протяженность которых в общей сложности составляет 6600 километров. «Сила Сибири» — один из таких газопроводов — является соединяющим звеном между центрами добычи в Иркутской области и портом Владивостока. Другой газопровод, «Алтай», соединит газовые месторождения Западной Сибири и «Восток-Запад» — китайский газопровод, который будет проводить топливо в Шанхай.

Реализация такого значительного строительства на территории России требует привлечения отечественных производителей. Конечно же, главный российский партнер в таком деле — ОАО «Газпром». Уже определены заказчики проекта и проектирующие организации, а потенциальные подрядчики Газпрома являются давними потребителям техники Челябинского тракторного завода и имеют в своем распоряжении бульдозеры ЧТЗ. Важным моментом является то, что при строительстве такого большого трубопровода необходима тяжелая техника. Так, в основной технологии будут применяться 50-60-тонные бульдозеры, а также трубоукладчики с грузоподъемностью девяносто тонн. К сожалению, наш завод такую технику не выпускает, поэтому использоваться будут агрегаты от других производителей. Однако во время создания инфраструктуры необходимо будет прокладывать дороги, строить объекты — здесь уже не обойтись без бульдозеров, тракторов, трубоукладчиков и погрузчиков ЧТЗ.

Вся трасса газопровода разделена на участки, по каждому из которых проводится тендер. Участники строительства на данный момент не определены, однако большому количеству потенциальных подрядчиков уже направлены наши предложения сотрудничества.

В связи с сокращением объемов строительства часть имеющейся техники ЧТЗ законсервирована некоторыми подрядчиками, но теперь ее смогут задействовать вновь. Стоит отметить, что резервный парк спецтехники имеется не у всех предприятий, поэтому Челябинский завод вполне может рассчитывать на новые поставки.

Подобные крупные инфраструктурные проекты тянут за собой развитие промышленных отраслей, именно поэтому они просто необходимы стране.

Напомним, что еще в 2013 году Челябинский тракторный завод поставил в Якутию шесть бульдозеров Б10М, оснащенных поворотными отвалами. Машины трудятся на обустройство ресурсной базы для наполнения газопровода.