Спецтехника ЧТЗ в Крыму

Спецтехника ЧТЗ в Крыму

Главный специалист Северо-Кавказского и Южного отдела продаж Вячеслав Грекул побывал в командировке в Крыму. Командировка имела цель познакомиться и наладить отношения с потенциальными потребителями, провести переговоры о перспективах поставок спецтехники для нужд крымских предприятий.

Последняя отгрузка бульдозеров в Крым через украинских дилеров состоялась накануне референдума о присоединении полуострова к России. Это был трубоукладчик, который успел пересечь украинскую границу, дилер провел в Киеве таможенную очистку и отправил машину заказчику по железной дороге. А когда трубоукладчик пересек крымскую границу, полуостров уже присоединился к РФ. Сейчас с местными потребителями работает не экспортная служба, а отдел продаж, ответственный за юг страны.

Вячеслав Грекул рассказал, что во время командировки в Симферополе, Красноперекопске и Армянске ему удалось встретиться и провести переговоры с представителями семи министерств и девяти предприятий.

В Крым за последние 20 лет поступали по большей части бэушные импортные инженерные машины, и только некоторые платежеспособные потребители могли позволить себе купить новый бульдозер. Из Киева поступали установки на замещение российской продукции, несмотря на то, что старые машины челябинского завода продолжали эксплуатироваться, и используются до сих пор. На объектах нередко встречается бульдозер Т 170 и Т 130. Запчасти к старым машинам, конечно, поставлялись, но полного обновления парка машин ЧТЗ не было давно. Солидный сегмент крымского рынка заполнен американскими, японскими и польскими тракторами и погрузчиками. И теперь ЧТЗ предстоит приложить немало усилий, чтобы вернуть популярность бренду в Крыму.

Как отмечает Вячеслав Грекул, его везде встречали радушно. Люди все еще пребывают в эйфории от присоединения к РФ, и хорошее отношение делегация ЧТЗ почувствовала на себе.

Насчет партнерства ситуация складывается разная. Экономические перспективы предприятий, получающих сырье из Украины и имеющих акционеров в Киеве, оцениваются более сдержанно. Зато ЧАО «Крымский титан», например, расположенный в приграничном Армянске, не отказался бы в будущем от предназначенных для технологических нужд челябинских бульдозеров. Но главный вопрос для них сегодня — юридический статус предприятия.
С заместителями гендиректора по транспорту и строительству переговоры шли в более оптимистичном ключе. Вячеслав Грекул рассказал на встрече о положении дел в машиностроительной отрасли России, представил информацию о двух ведущих предприятиях дивизиона дорожно-строительной техники корпорации «Уралвагонзавод» — «ЧТЗ — Уралтрак» и «Дормаш». С помощью привезенных каталогов и проспектов он познакомил с перспективными моделями и образцами спецтехники потенциальных потребителей.

Встреча представителя ЧТЗ проходила также с газовиками, нефтяниками, дорожными строителями, посетил три промышленных предприятия и выяснил, что везде просматривается потребность в технике. Безусловно, инфраструктура Крыма будет активно развиваться. Сейчас в обновлении и расширении нуждается сеть автомобильных дорог — здесь найдется много работы для бульдозеров ЧТЗ. И, конечно же, на приобретение российской спецтехники положительно настроены и сами потребители.

Вполне возможно, что встречи Вячеслава Грекула с руководителями и специалистами в правительственных структурах республики уже совсем скоро покажу результаты. Несмотря на то, что не везде была озвучена потребность в технике, информация о продукции завода попала к участвующим в принятии решений о закупках людям, удалось наладить прямые контакты. Прошли встречи и в министерствах топлива и энергии, регионального развития и ЖКХ, с начальниками управлений и отделов министерств аграрной политики и продовольствия, строительства и архитектуры, транспорта. Наметились перспективы сотрудничества с республиканскими комитетами по водохозяйственному строительству и орошаемому земледелию, лесному и охотничьему хозяйству.

Представитель Челябинского тракторного завода встретился в столичной мэрии с Анатолием Роговым, заместителем главы Симферополя. Анатолий Роговой, курирующий сферу ЖКХ, отметил, что у города есть потребность в новой технике для утилизации ТБО. Вячеслав Грекул, в свою очередь, предложил БКК-2 — компактор ЧТЗ.
В ходе командировки в Крым представитель ЧТЗ достиг договоренности о возможности проведения встречи Виктора Воропаева, гендиректора ЧТЗ, с Виктором Агеевым, мэром Симферополя, чтобы обсудить будущее сотрудничество.

Чтобы эффективно продвигать новую продукцию и поддерживать парк машин на ходу, присутствие ЧТЗ в Крыму просто необходимо. Возможно, Челябинский тракторный завод сможет создать на полуострове собственной представительство, тем более, первый шаг уже сделать. Теперь предстоит трудоемкая работа.