Заслон контрафакту

Заслон контрафакту

В Совете Федерации РФ состоялось совещание, на котором шла речь о мерах поддержки отечественных производителей дорожно-строительной техники. В его работе принял участие представитель ЧТЗ — директор по стратегическому маркетингу и взаимодействию с госструктурами Андрей Печеркин. Председательствовал на совещании сенатор Олег Цепкин, член комитета СФ по конституционному законодательству.
Среди участников был и председатель совета директоров концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин, он возглавляет комитет по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, дорожно-строительному и коммунальному машиностроению Союза машиностроителей России. Совместно с этим комитетом в Совфеде обсуждались ключевые вопросы развития производства дорожно-строительной техники и механизмы поддержки отечественных промышленных предприятий, выпускающих ДСТ.
В работе совещания также участвовали представители Министерства промышленности и торговли России, Минтранса РФ, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также почти два десятка предприятий, в том числе «Смоленские машины», «Брянсксельмаш», «Ливгидромаш», «Крановые технологии», «Липецкий завод малых коммунальных машин» и другие.
По инициативе ЧТЗ в повестку был включен вопрос о возобновлении обязательной сертификации дорожно-строительных машин. Пока она носит добровольный характер, и этой лазейкой активно пользуются «серые» производители техники.
— Этот вопрос мы проговаривали еще во время прошлого нашего сбора, и коллеги с других предприятий сразу высказались «за», — говорит Андрей Печеркин. — А сейчас мы получили поддержку со стороны Госстандарта и Минпромторга.

Мнение у всех единое: обязательную сертификацию ДСТ необходимо возобновить. Потому что проблема с контрафактными тракторами и «дутыми» производственными компаниями актуальна и за пределами Челябинской области. Есть много фирм, состоящих из нескольких человек, которые якобы сами выпускают технику, а на деле продают под видом новых отремонтированные «бэушные» машины. Эту проблему необходимо решать.
Теперь предприятия отрасли вместе с Минпромторгом России обратились в Совет Федерации в лице сенатора Цепкина, чтобы ходатайствовать о правительственном решении, которое законодательно закрепило бы обязательную сертификацию. Если такое решение будет принято, останется только внести изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования». Тогда каждая выпускаемая предприятием модель техники должна будет иметь сертификат. Для «гаражных» фирм с учетом вводимых изменений существенно усложнится процедура сертификации, а в ряде случаев они просто лишатся возможности легально получить сертификат и продавать свою продукцию, участвовать с ней в тендерах и аукционах.
Представитель ЧТЗ, выступая на совещании по вопросу возобновления обязательной сертификации, подчеркнул: ввести ее необходимо как можно быстрее. Участники совещания уполномочили Олега Цепкина направить соответствующее предложение в правительство.
Наше предприятие и другие производители рассчитывают, что Минпромторг поможет инициировать процесс принятия правительственного решения по этому поводу. Поддержка эта была обещана директором департамента дорожно-строительной техники и сертификации ДСТ Евгением Корчевым. С ним достигнута договоренность о том, что вопросы, которые интересуют ЧТЗ (и актуальны для других заводов отрасли), будут решены в отдельном порядке.
Еще один актуальный вопрос, который подняли участники совещания, касался противодействия «серым» производителям запасных частей на рынке ДСТ. Руководители концерна «Тракторные заводы» предложили для защиты от контрафакта ввести маркировку фирменных запчастей по типу акцизных марок. По словам Андрея Печеркина, эта идея также получила единодушное одобрение представителей предприятий. Соответствующие предложения будут подготовлены и направлены в Совет Федерации.

Всеволод СМИРНОВ
Информация предоставлена пресс-службой ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

2017-08-29

новости