Платежом-красен

Платежом-красен

Ситуацию комментирует заместитель директора по экономике и финансам завода Сергей Казимиров:

— Действительно, 3 марта состоялась процедура рефинансирования кредитов, взятых ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» в Альфа-банке. Благодаря заемным средствам, предоставленным Газпромбанком под обеспечение государственными гарантиями Российской Федерации, наше предприятие перечислило Альфа-банку 7,64 миллиарда рублей. Речь идет только об основном долге — «теле» кредита.

На этом наше сотрудничество с Альфа-банком не завершилось. В рамках заключенного мирового соглашения ЧТЗ надлежит уплатить банку еще 1,3 миллиарда рублей, которые должны быть погашены до конца 2017 года. Эта сумма представляет собой накопленные проценты за то время, когда мы не обслуживали наши кредиты в банке.

Напомню, что наши отношения с Альфа-банком продолжаются с 2012 года. В конце 2014 года из-за ухудшения финансового положения завода обслуживание взятых кредитов было приостановлено, поэтому накопилась задолженность.

Газпромбанк выдал нам кредит на пять лет. Ежемесячно мы должны будем гасить проценты — около ста миллионов рублей. А сумму основного долга начнем выплачивать, начиная с 2020 года.

В данный момент мы также занимаемся урегулированием взаимоотношений с ПАО «Банк ЗЕНИТ». 30 декабря

2016 года предприятие также получило государственные гарантии на рефинансирование долга этой кредитной организации. Мы не привлекаем средства другого банка, а проходим процедуру рефинансирования внутри ПAO «Банк ЗЕНИТ» и снижаем процентную ставку по кредиту на три процента.

Планируем завершить оформление всех документов в марте-апреле.

— По силам ли предприятию такая финансовая нагрузка? Сколько продукции нам нужно производить, чтобы экономика предприятия справилась с выплатой долгов?

— Чтобы обслуживать эти кредиты, то есть регулярно выплачивать проценты, нужно выпускать не менее 90-100 машин в месяц. Это помимо запасных частей для бульдозеров и продукции производства дизельных двигателей. В бюджете на 2017 год и в планах производства предусмотрен такой рост выпуска новой техники. Покав первом квартале мы отстаем. Во втором надо наверстывать, а в третьем и четвертом уже выходить на эти цифры. Иначе вновь неизбежно скатимся к проблемам с банками и банкротству. Это вопрос выживания предприятия.

-          Есть ли у ЧТЗ сейчас долги за энергоресурсы, комплектующие?

-          Оплата комплектующих идет в плановом режиме: есть дебиторская задолженность — там, где мы авансом перечисляем средства, и кредиторская задолженность, которую погашаем при наличии средств. А вот по энергетике за зиму ухудшилось положение: счета зимой сильно выросли, а выпуск продукции за первые месяцы года традиционно упал. Поэтому возникли долги перед энергоснабжающими компаниями, которые планируем погасить весной.

-          На заводе началась борьба за энергосбережение. Финансисты почувствовали это?

-          Пока нет.

-          Работников завода, безусловно, радует, что заработная плата выплачивается без задержек. Можно надеяться, что так будет и впредь?

-          Несмотря на то, что не всегда трудимся с прибылью, мы — стабильно работающее предприятие. В прошлом году был подписан закон о повышении ответственности работодателей за задержку зарплаты. Поэтому будем прилагать все усилия, чтобы ее не допустить.

Екатерина ШЕСТАКОВА
Информация предоставлена пресс-службой ООО    «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

2017-03-20

новости