ЧТЗ производит новую спецтехнику - ТМВ-2 Универсальный тягач

ЧТЗ производит новую спецтехнику - ТМВ-2 Универсальный тягач

Первоначально тяговые модули вагонов создавались с целью выполнять роль маневрового тепловоза. ТМВ-2 призван работать на железной дороге, чтобы снизить расходы на транспортные перевозки вагонов в случае, если содержание тепловоза и аренда спецтехники являются дорогими и невыгодными мерами, требующими больших затрат.

Тяговые модули можно трансформировать в коммунальную технику, если на машину укрепить спереди очистительные щетки или механизмы для расчистки снега. Таким образом, современный механизм может применяться в различного рода работах РЖД.

Подобный гибрид грузовой машины и локомотива имеет возможность с легкостью менять свое положение на путях. Новая спецтехника оснащена гидростатическим приводом, благодаря чему тягач может выводить самое большое тяговое усилие, которое нужно для смещения большого груза. С помощью локомобиля стала возможна перестановка ж/д вагонов, вес которых доходит до тысячи тонн. Благодаря машине ЧТЗ во время испытаний на заводе были буксированы тридцать вагонов.

Леонид Зелепухин, являющийся замдиректора ЧТЗ по конструкторским разработкам, заявляет, что про новые машины мало сказать, что они новые — это инновационные агрегаты. Само комбинирование хода техники не является новым, однако машину смело можно назвать уникальной, ведь для маневровых работ использовалась не уже готовая основа. Проект модуля был создан с начала, специально для установленной задачи.
Разработка модуля велась 2 года в Уралвагонзаводе, затем за дело взялись работники завода в Нижнем Тагиле: создали 5 машин. Испытания одного тягача прошло в Кургане.

Новая спецтехника успешно отработала в Челябинской области при перевозке десятка вагонов с глиной в течение трех дней. За полгода работы предприятие Увельского района ни разу не прибегло к аренде тепловоза.
Совсем недавно производство модулей для тягачей были переданы Челябинскому тракторному заводу, входящему в корпорацию. Также для такого производства идеально подходит специализация завода.

В настоящее время предприятие собирает модули, в число которых входит предназначенный для знаменитой всемирной выставки СТТ-2014. Еще один модуль может отправиться на работу за границу. Зарубежные потребители стремятся приобрести наши локомобили, так как их техника в значительной степени уступает машинам ЧТЗ.

На текущий год запланировано производство пятидесяти тяговых модулей. Лучшие детали устанавливаются на ТМВ-2 — именно это делает технику ЧТЗ лидером на рынке аналогичных агрегатов.

Для написания новости была использована информация с сайта ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

2014-05-09

новости