Конвейер сборки бульдозеров совершенствуется

Конвейер сборки бульдозеров совершенствуется

Новый конвейер находится в сборочно-сдаточном цехе №111. Протяженностью 60 метров, он разделен на восемь постов: на каждом из них на гусеничный трактор «надевают» уже готовые узлы, начиная от крыльев, баков, механизма переключения управления, и заканчивая установкой гидравлики и подключением аккумуляторов. Весь этот путь трактор проделывает на специальной тележке.

Тележка катками опирается на рельсы. Рельсы и тележки (их восемь — по количеству постов) до последнего времени, собственно, и являлись «основой основ» конвейера. Теперь к ним добавился тягловый механизм, а проще говоря, лебедка. Этот механизм установлен в конце конвейера, сразу же за восьмым постом, и присоединен тросом к первой тележке. Остальные тележки также соединены друг с другом, но уже специальными лентами, которые пролегают практически вровень с «нулевой точкой», то есть полом конвейера.

Как понимаете, тягловый механизм предназначен для того, чтобы передвигать тележки с поста на пост. Раньше они передвигались с помощью крана. А некоторые работники вообще демонстрировали здесь чудеса «пауэрлифтинга»: пользуясь тем, что тележка по рельсам скользит свободно, наваливались и сдвигали тележку с гусеничным трактором вручную. Теперь такие «эксперименты» ни к

чему. Тяговый механизм избавляет рабочих и от небезопасного использования подъемных механизмов, и демонстрации «геркулесовых подвигов». Достаточно «нажать на кнопку» — и весь состав из восьми тележек с нагруженными на них тракторами сдвинется с места и проедет от поста к посту.

Стоит отметить, что тягловый механизм изготовлен собственными силами, он обошелся заводу гораздо дешевле покупного варианта.

Разработкой проекта и изготовлением занимались специалисты управления главного механика. В частности, в основу легла лебедка трактора, которая использовалась в тракторном производстве на вывозе стружки. Конструктора изменили барабаны, привод, а механики собрали механизм и установили на конвейер.

Конструкция уже смонтирована и практически готова к работе. Тележки соединены лентами в так называемый поезд. Но не жестко — при необходимости неиспользуемые тележки можно отцеплять, тем самым меняя «состав» от восьми до одной. После того, как «голова состава», то есть первая тележка прибывает на восьмой пост, трактор с нее снимается и отправляется на «обувку» (на участок, где надевают гусеницы), а пустую тележку отсоединяют и краном переносят в «хвост» — на первый пост. Так осуществляется движение конвейера, в котором тягловый механизм играет ведущую роль.

Кстати, по замыслу создателей, конвейер должен работать как «вытягивающая машина»: сюда должно поставляться лишь то, что необходимо в данный момент, и в том количестве, которое нужно. Таким образом, соблюдаются логистика и рациональное использование производственных площадей. Это можно осуществить, применяя одну из концепций управления предприятием, направленную на минимизацию всех возможных издержек, а именно систему «Бережливого производства». В нее входит немало инструментов управления, но главной целью является создание идеально организованного рабочего пространства, когда все на своих местах, ничего не теряется, и ничто не мешает. Отсюда — повышение производительности и качества выпускаемой продукции. Использование тяглового механизма, или лебедки, в полной мере соответствует этой цели.

Андрей Симакин
Информация предоставлена пресс-службой ООО   «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

2017-02-13

новости