Гусеничное море

Гусеничное море

Море гусениц — вот что мы увидели, когда пришли в производство ходовых систем. Сложенные аккуратными стопками, они занимают всю территорию склада готовой продукции — вроде бы, не тесного помещения, но теперь тут и не развернуться. Если бы конец месяца — удивительно было бы: почему не отправлена продукция на конвейер? А для середины февраля — и того удивительнее: неужели уже выполнена месячная норма?

Гусеницы тут лежат двух видов: не крашеные — их больше, и крашеные в черный цвет.

— Вот-вот отгрузим в цех запасных частей, — говорит начальник производства Александр Артебякин. — 23 комплекта, то есть 46 штук. В январе сделали 25 комплектов, но всего два из них отгрузили на сборку. Остальные так и лежат, хотя мы уже начали собирать те, что должны сделать в феврале. А это еще 47 комплектов: 29 — в запчасти и 18 — на сборку.

-          Крашеные — это уже февральские? — спрашиваем.

-          Нет, тоже январские: 10 комплектов отгрузили в цех запасных частей, а 16 пока лежат — не можем сдать, потому что нет замыкающего комплекта, эту деталь в ПИМе делают. Надеюсь, что на этой неделе привезут. Так что эту партию отправим, а вот что делать с теми, которые предназначены на сборку?

-          В другом месте складировать? — подбрасываем «гениальную» идею.

-          А где? В цехе больше места нет.

Действительно: помещение небольшое, тут и так около 60 различных единиц оборудования, а скоро станет еще больше:

-          Новый участок тут будет размещаться, — говорит начальник производства. — Из ПСЗ скоро перевезут, будем изготавливать рычаги и шарниры. А это еще порядка 50 единиц оборудования.

Так что готовую продукцию складировать негде. Не в проходах же… Вспомнилось, что в начале ноября прошлого года «гусеничную гору» видели в соседнем корпусе — в ССЦ № 111… Но сейчас там занято: размещен участок стационарной сборки, где устанавливают опорные катки на раму тележки.

По той же причине (теснота и дефицит свободного места) не свозят готовые гусеницы для бульдозера и к конвейеру. К тому же, это будет неправильно: ведь новый конвейер изначально задумывался как «вытягивающая машина»: сюда должно поставляться лишь то, что необходимо в данный момент, и в тех количествах, которое нужно. Таким образом, соблюдаются логистика и рациональное использование производственных площадей. Но о каком «рациональном использовании» может идти речь, если в производстве ходовых систем план выполняют, а завод в целом — нет? В приказе генерального директора «Об итогах работы общества в январе 2017 года» приводится такая цифра: 15,9 процентов — столько всего сделано от запланированного. Наверное, те два январских комплекта гусениц, о которых говорил Александр Артебякин, как раз и покрывают эти небольшие проценты. А остальное… Остальное продолжает лежать на складе.

-          Александр Ильич, — спрашиваем, — почему у вас план получается вы-полнять, а заводу в целом — нет?

-          Как говорится: «Волка ноги кормят», — усмехается он. — В кабинете не сижу, что-то    надо — сразу к металлистам, инструментальщикам. А бригада тем временем работает: люди надежные, все знают и умеют, учить не надо. Своему начальнику участка Владимиру Васильевичу Мартынову доверяю полностью. Все производственные дела берет в руки, когда я по заводу бегаю… В общем, крутимся.

Пока вот так стояли да разговаривали, вдруг чувствую — холод под куртку пробирается. Как пришли — вроде бы тепло показалось, а постояли возле гусеничных куч — и заморозило.

-          Да у нас еще тепло, — говорит начальник производства. — Ниже ноля температура не опускается. Батареи пусть не горячие, но греют… Впрочем, согласен, не мешало бы, чтобы потеплее было.

Только проговорили — мимо проходят строители во главе с главным инженером Виктором Саломатиным.

-          Вот, — поясняет начальник производства, — пришли посмотреть, что да как: мини-котельную хотят делать.

-          Здесь?

-          Ну почему только здесь? — пожимает плечами Виктор Виоленович. — Локальная система отопления будет охватывать и моторный корпус, и опытное производство, и восточную часть завода в районе новой производственной площадки. Всего по заводу будет сооружено около 10 мини-котельных. В здания планируем как завести газ, так и установить лучистое отопление.

-          Когда же это осуществится?

-          К следующему отопительному сезону, то есть осенью этого года, — сказал главный инженер и направился своей дорогой. А мы снова вернулись к начальнику производства ходовых систем.

-          Ну что обещают? — спрашивает он. — Будем в следующую зиму ходить в рубашках?

-          Обязательно, — в тон отвечаем мы. — Если только не только вы, но и весь завод план выполнять будет.

И снова — про производство гусениц для бульдозера:

-          Помнится, год назад вы планировали помимо наших выпускать гусеницы для чебоксарских тракторов?

-          Уже выпускаем. Освоили гусеницы не только для «Четры», но и гусеницы на  «Шантуй».

-          Сколько комплектов в месяц?

-          Примерно десять тех и тех.


Юрий СЕРГИН
Информация предоставлена пресс-службой ООО    «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

2017-02-20

новости