Термический цех № 680 теперь больше, чем термический: к ТЦ добавился гальванический участок МСЦ-7. Так что ныне тут занимаются не только химико-термической обработкой — то есть цементацией, закалкой и отпуском — различных запчастей для бульдозеров и гусеничных тракторов, но и меднением, цинкованием, травлением.
— До недавнего времени на гальваническом участке осуществляли и оксидирование, — говорит начальник цеха Александр Сорокин, — но сейчас оборудование передано в Т-8. В ближайших планах перевести туда оборудование, на котором осуществляются и другие процессы. У нас останется одна соляная ванна. Но до определенной поры: летом будем перемещать ее в корпус ЗМТ, на территорию бывшего цеха Т-1.
- То есть от гальваники избавляетесь?
- Ни в коем случае! Этот участок расположен в корпусе, который не отапливается. Зиму худо-бедно пережили, а до наступления следующей нужно успеть переехать.
Александр Викторович знает, о чем говорит: нынешней зимой гальваническому участку пришлось нелегко. Если термичка грелась за счет собственного тепла (термообработка — дело «горячее») и отопления паром, то гальваника сильнее чувствовала зимние холода.
- И вода то и дело замерзала, и пар нерегулярно поступал. В общем, такого больше допускать нельзя. Нужно быстрее переезжать.
Гальваника жизненно необходима деталям, которые при эксплуатации подвергаются воздействию агрессивной среды: воды, щелочи, избытка кислорода. Чтобы не окислились, не заржавели. И процесс этот не из дешевых. Но тут уж никуда не денешься.
Вот шестерни коробки переключения передач и бортового редуктора, втулки, шайбы и некоторые прочие изделия — все это детали, которые, как принято считать, эксплуатируются в нормальных условиях. Однако им нужно продлить жизнь — вот их и подвергают термообработке. Дешевле выходит. Хотя оборудование тоже достаточно сложное. Чего только стоит агрегат «Холкрофт-Лофтус»…
Его в свое время перевезли из ЧЗТТ и установили в Т-3. Кстати, начальник цеха Александр Викторович Сорокин принимал в этом деятельное участие. Выпускник автотракторного факультета ЮУрГУ, он
- Планируется переезд и термички. Место уже определено — южный и северный пристрои ЗМТ. Но хотел бы отметить, что процесс будет очень непростой и длительный. В этом году начнем, а закончим не раньше середины 2018 года.
- Справитесь своими силами?
- К сожалению, нет. И не потому, что
Это все хоть в недалеком, но будущем. А сегодня продолжается, по сути, ежедневная работа.
- С планом справляемся, — говорит начальник цеха. — Месячное задание, например, выполнили на 102 процента… Проблемы? Нехватка квалифицированных кадров. Сейчас, когда идет увеличение планов производства, это особенно остро чувствуется. Заявку нам подписали на пять человек, и это уже хорошо. Надеюсь, удастся вернуть людей, которые
Юрий СЕРГИН Екатерина ШЕСТАКОВА
Информация предоставлена пресс-службой ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
2017-04-03