Горячий “шестьсот восьмидесятый”

Горячий “шестьсот восьмидесятый”

Термический цех № 680 теперь больше, чем термический: к ТЦ добавился гальванический участок МСЦ-7. Так что ныне тут занимаются не только химико-термической обработкой — то есть цементацией, закалкой и отпуском — различных запчастей для бульдозеров и гусеничных тракторов, но и меднением, цинкованием, травлением.

— До недавнего времени на гальваническом участке осуществляли и оксидирование, — говорит начальник цеха Александр Сорокин, — но сейчас оборудование передано в Т-8. В ближайших планах перевести туда оборудование, на котором осуществляются и другие процессы. У нас останется одна соляная ванна. Но до определенной поры: летом будем перемещать ее в корпус ЗМТ, на территорию бывшего цеха Т-1.

-          То есть от гальваники избавляетесь?

-          Ни в коем случае! Этот участок расположен в корпусе, который не отапливается. Зиму худо-бедно пережили, а до наступления следующей нужно успеть переехать.

Александр Викторович знает, о чем говорит: нынешней зимой гальваническому участку пришлось нелегко. Если термичка грелась за счет собственного тепла (термообработка — дело «горячее») и отопления паром, то гальваника сильнее чувствовала зимние холода.

-          И вода то и дело замерзала, и пар нерегулярно поступал. В общем, такого больше допускать нельзя. Нужно быстрее переезжать.

Гальваника жизненно необходима деталям, которые при эксплуатации подвергаются воздействию агрессивной среды: воды, щелочи, избытка кислорода. Чтобы не окислились, не заржавели. И процесс этот не из дешевых. Но тут уж никуда не денешься.

Вот шестерни коробки переключения передач и бортового редуктора, втулки, шайбы и некоторые прочие изделия — все это детали, которые, как принято считать, эксплуатируются в нормальных условиях. Однако им нужно продлить жизнь — вот их и подвергают термообработке. Дешевле выходит. Хотя оборудование тоже достаточно сложное. Чего только стоит агрегат «Холкрофт-Лофтус»…

Его в свое время перевезли из ЧЗТТ и установили в Т-3. Кстати, начальник цеха Александр Викторович Сорокин принимал в этом деятельное участие. Выпускник автотракторного факультета ЮУрГУ, он когда-то начинал старшим мастером в термическом цехе ЧЗТТ, а в 2006-м, когда завод тракторных трансмиссий начал переезжать на главную площадку, перевелся в Т-3 заместителем начальника цеха по реконструкции. И как раз в то время занимался запуском «Холкрофт-Лофтус». В недалеком будущем ему вновь предстоит вспомнить собственный опыт.

-          Планируется переезд и термички. Место уже определено — южный и северный пристрои ЗМТ. Но хотел бы отметить, что процесс будет очень непростой и длительный. В этом году начнем, а закончим не раньше середины 2018 года.

-          Справитесь своими силами?

-          К сожалению, нет. И не потому, что чего-то не знаем или не умеем. К подрядным организациям нужно будет обращаться обязательно, так как предстоят такие работы, для выполнения которых необходима лицензия. В первую очередь, это демонтаж и монтаж газопроводов и вентиляции.

Это все хоть в недалеком, но будущем. А сегодня продолжается, по сути, ежедневная работа.

-          С планом справляемся, — говорит начальник цеха. — Месячное задание, например, выполнили на 102 процента… Проблемы? Нехватка квалифицированных кадров. Сейчас, когда идет увеличение планов производства, это особенно остро чувствуется. Заявку нам подписали на пять человек, и это уже хорошо. Надеюсь, удастся вернуть людей, которые когда-то работали в нашем цехе, ведь они специалисты высокого уровня. Но если придут и люди без опыта — обучим.

Юрий СЕРГИН Екатерина ШЕСТАКОВА
Информация предоставлена пресс-службой ООО   «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

2017-04-03

новости