На заводе приступили к созданию единой базы инструмента. В чем ее суть? Рассказывает начальник инструментального отдела управления инструментального хозяйства Андрей Быков:
— Давайте лучше с проблем начну. Существующая система учета инструмента очень неповоротливая. Учет ведется в рукописных журналах, и чтобы найти
- Что для этого нужно сделать?
- В первую очередь, в каждом БИХ провести ревизию: посмотреть и посчитать, что мы имеем. Полученные данные далее следует занести в специальную программу — центр информационных технологий уже приступил к ее созданию. После этого всю собранную информацию, сведенную в «объединенный каталог», выкладываем во внутризаводскую сеть: теперь мы четко видим, какой инструмент, в каком количестве и в каком цехе находится, можем пользоваться им в режиме on-line. И если возникает такая потребность, мы уже способны без проблем перекинуть необходимый инструмент из одного цеха в другой.
- Андрей Дмитриевич, речь о каком инструменте идет — слесарном, режущем или вообще о любом?
- На данном этапе, конечно, об инструменте, который необходим для обеспечения бесперебойной работы механообрабатывающего производства. То есть это режущий, слесарный и мерительный. Но в дальнейшем будет вестись учет всего инструмента.
- По всему заводу это десятки тысяч единиц?
- Да, инструмента очень много.
- Хорошо, ревизия проведена, база создана. Кто ее будет поддерживать?
- Да поддерживать ее не сложно. Те же самые кладовщики этим могут заниматься. Они и сейчас занимаются заполнением журналов – только ручкой, а будут на компьютере.
- То, что вы рассказываете, логично. Но внутризаводская сеть появилась не вчера, и «инструментальные авралы» знакомы уже который год.
- Согласен. Но в инструментальном отделе я работаю всего три месяца. Сначала вникал, разбирался с тем, что вообще с инструментом на заводе происходит…
- То есть эта идея пришла к вам?
- Это даже не идея. Я просто столкнулся с проблемами, которые никак не решить, если нет нормальной системы контроля. Впрочем, не я первый, кто стоит за такой подход. АМЦ подобную систему использует уже довольно давно. Но только внутри цеха.
- Вы ведь уже начали создавать базу? С какими трудностями в процессе сталкиваетесь?
- На своем уровне я пытаюсь договориться, но многое упирается в отсутствие ресурсов. Нужны люди, чтобы выполнить необходимую работу: провести ревизию, написать программу, включить ее в сеть…
- Когда единая база инструмента появится у нас?
- Думаю, за текущий год мы сможем уложиться.
- Андрей Дмитриевич, давайте еще раз обозначим те преимущества, которые дает заводу создание единой базы инструмента.
- Первое: мы четко видим, каким инструментом располагаем. Мы можем оперативно перебрасывать запасы, то есть осуществлять обмен между цехами. Второе: при отсутствии инструмента делаем своевременный заказ на его изготовление в нужном количестве. То есть система учета позволяет нам формировать заказы в жесткой связке с планом по выпуску тракторов и запасных частей. Это приводит к снижению затрат на инструмент и обеспечивает более полную загрузку оборудования.
Юрий СЕРГИН
Информация предоставлена пресс-службой ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
2017-04-07