Бульдозер ЧТЗ с джойстиковым управлением вошел в рейтинг «20 лучших товаров Челябинской области»

Бульдозер ЧТЗ с джойстиковым управлением вошел в рейтинг «20 лучших товаров Челябинской области»

«ЧТЗ-Уралтрак» презентовал машину в номинации «продукция производственно-технического назначения». Комиссия отметила, что предприятие выпускает новую технику, соответствующую требованиям времени.

«Челябинский тракторный завод - это один из самых известных брендов Челябинской области. Мы очень рады, что предприятие представило на нашей площадке свою новинку. Джойстик - это шаг вперед, если учесть, что мы идем по пути к цифровой экономике», - отметил член комиссии, академик МОО «Академия проблем качества» РФ, эксперт Челябинского центра стандартизации, метрологии и сертификации Анатолий Михайлов.

Разработку бульдозера с «полным джойстиком» для управления движением машины и навесным оборудованием конструкторское бюро ООО «ЧТЗ-Уралтрак» завершило в ноябре 2018 года. Весной 2019 года машина успешно прошла испытания.

«Проведение конкурса нацелено на реализацию общероссийской программы по импортозамещению, популяризацию известных брендов, в том числе машиностроительных. Наш бульдозер может достойно представить Челябинскую область. «Полный джойстик» значительно упрощает управление машиной, справиться с ним сможет даже представительница слабого пола. Кроме того, снижен уровень шума при выполнении работ на 2 дБ, что операторы нового бульдозера несомненно оценят», - рассказал главный конструктор заводского специализированного конструкторского бюро по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.

Для бульдозера был подобран электронный контроллер - своего рода бортовой компьютер - и разработана управляющая программа для него. Благодаря применению контроллера и джойстиков режим поворота осуществляется в правильной последовательности (фрикцион затем тормоз), что исключает вероятность повышенного износа тормозных лент.

Помимо эффективности новый бульдозер отличается и экономичностью. Этого удалось достичь за счет отказа от части системы управления трансмиссией (сервирующего механизма), её заменила электроника. В итоге это привело к отказу конструкторов от сложного механического узла с обилием деталей. Помимо экономичности это повысило ещё и надежность Б-11.

2019-08-08