Большой ремонт тракторов ЧТЗ.

Большой ремонт тракторов ЧТЗ.

Завершились работы по выполнению контракта по восстановительному ремонту (рециклингу) двадцати тракторов. Он производился для фирмы, занимающейся обслуживанием объектов ПАО АНК «Башнефть».

Восстановительный ремонт осуществляли в недавно образованном на предприятии цехе № 120, который возглавил Сергей Иванов.

— Последние пять машин мы сдали заказчику недавно. А первые три трактора на завод прибыли в середине июля, — рассказывает он. — Машины привезли на тралах. Мы их разобрали, помыли, почистили, внимательно осмотрели все детали и узлы. Те позиции, которые требовали ремонта или нового изготовления, передали цехам- изготовителям. Сборку тракторов осуществляли по обычной серийной технологии, то есть как новую технику. И, разумеется, после сборки провели испытания. Это необходимо для того, чтобы снять все вопросы, которые могут возникнуть у заказчика при приеме техники. Цель наметили такую: чтобы после рециклинга бульдозеры стали как новые. Мы к этому стремимся. То есть, устраняем неисправности, если нужно — подвариваем, что-то     доделываем, доводим до ума.

— Заказчик остается доволен?

— Стараемся, чтобы остался доволен. Все замечания и пожелания, которые он высказывает, пытаемся воплотить.

А замечания такие со стороны заказчика были. Оно и понятно: отдавая в ремонт б/у бульдозеры, в результате он хочет получить как бы новые бульдозеры. Но у нас к этому были готовы, поэтому задача по выполнению ремонта была поставлена однозначно: рециклингом заниматься как изготовлением нового гусеничного трактора! Более того, не просто ремонтировать — это сейчас умеет делать чуть ли не каждая ремонтная фирма — но модернизировать!

Как рассказывает начальник отдела по организации капитального ремонта инженерных машин и продвижению ходовых систем Андрей Шашин, именно модернизация — ТОТ конек, та изюминка, которая отличает рециклинг, произведенный на ЧТЗ, от ремонтных работ многочисленных конкурентов. В частности, мы можем модернизировать двигатели бульдозеров Д-160, которыми оснащены машины, в современные двигатели Д-180. Некоторые бульдозеры были Т-130, а в процессе ремонта мы модернизировали их в бульдозеры Т-170. На всех агрегатах отремонтировали ходовую часть, восстановили кабины и электрооборудование и т.д.

Первоначально цех ремонта тракторов размещался на площади гусеничного отделения корпуса МСК. Это создавало некоторые неудобства, поскольку не все работы там можно было выполнить. Например, мойку трактора. Поэтому приходилось заниматься лишними перевозками: перевозить узлы в КСДТ, там мыть, потом везти обратно. Сейчас цех полностью перебазировался на площадку КСДТ.

— Здесь тепло, удобно, все необходимое под рукой, — говорит начальник цеха Сергей Иванов.

Итак, контракт выполнен: двадцать бульдозеров прошли полный цикл ремонта и модернизации. Что касается новых контрактов, по словам Андрея Шашина, работа в этом направлении не ослабевает. Например, ведутся переговоры с РЖД, Роснефтью. Внушает оптимизм и тот факт, что рециклинг — это услуга, которая в нынешних экономических условиях реально востребована. Парк бульдозеров многих предприятий устарел, а для покупки новой техники у организаций не всегда хватает средств.

Мы спросили у начальника цеха, чем будут заниматься его сотрудники, когда нынешний заказчик заберет последний отремонтированный гусеничный трактор.

— Будем ждать новых контрактов, а пока их нет — подключимся к сборке серийной техники, будем помогать сборочно-сдаточному цеху № 111.

Юрий СЕРГИН 

Информация предоставлена пресс-службой ООО  «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

2016-12-19

новости