Погрузчик гарантийного периода

Погрузчик гарантийного периода

Погрузчик ПК-70К, поставленный в Якутию, проходит проверку в северных широтах. Эксклюзивный агрегат с целым набором специальных опций был изготовлен по заказу компании АЛРОСА. В целом машина показала себя хорошо, со своими задачами справляется. Но покупные рукава высокого давления на стыках оказались недостаточно надежными, их придется заменить. Чтобы разобраться с этим вопросом и вместе с потребителем провести плановое техобслуживание фронтального погрузчика, в город Удачный в командировку ездили главный конструктор проекта по колесной технике СКТБ по ДСТ Александр Бобренев и главный специалист отдела гарантийного сопровождения продукции Иван Балдин.

Наши конструкторы создали специальную модификацию ПК-70К.0001 на базе самого большого серийного погрузчика предприятия, в точности выполнив техзадание потребителя. В апреле нынешнего года машина успешно прошла испытания на заводском полигоне. Теперь же ПК-70К работает в карьере, загружает в грузовики породу, щебень для подсыпки дорог. Чтобы максимально использовать грузоподъемность импортных самосвалов и вместимость их кузовов, здесь очень пригодился новый ковш с высокой разгрузкой. В отличие от стандартного в него дополнительно вмонтированы два гидроцилиндра, что и позволяет увеличить высоту разгрузки примерно на полтора метра.

Сменные орудия на стреле можно быстро менять с помощью специального гидрозамка — системы квик-каплер. Грузоподъемность «высокого» ковша около пяти с половиной тонн. Но в комплекте погрузчика есть и простой ковш, его грузоподъемность на тонну больше. Третье сменное орудие — снегоуборочный отвал итальянской фирмы «Джилето» — с изменяемой геометрией, от клиновидного до прямого. У погрузчика предусмотрено плавающее положение стрелы: опустили отвал, включили кнопкой в кабине плавающий режим — поехали снег убирать. Стрела будет повторять рельеф местности, буквально вписываться в него. Правда, пока это орудие в Якутии еще не использовали. А наши конструкторы предусмотрели и специальную плиту для монтажа еще одного орудия, которое заказчик в дальнейшем сможет приобрести сам. Это ледоскалывающая фреза.

На эксклюзивном погрузчике установлена система централизованной смазки немецкой фирмы «Линкольн»: масло ко всем точкам подается простым нажатием кнопки, что значительно облегчает техобслуживание. Предусмотрен подогрев гидробака, топливного бака, рукава подачи топлива, а также заднего стекла и зеркал. На крыше смонтированы дополнительные фары, есть кондиционер.

Каждая из дополнительных опций включается своей кнопкой или тумблером, что заметно увеличило количество органов управления в кабине. Все это тракторист-бульдозерист, которому доверили новую технику, уже успешно освоил и доволен комфортными условиями работы. Он и Иван Балдин провели также ТО-500, включающее замену масла, фильтров, проверку работоспособности основных систем машины. Теперь погрузчик снова готов к зимним трудовым будням.

На заводском стапеле уже началась сборка второй такой машины по заказу дорожно-строительного подразделения компании АЛРОСА. Как рассказал Александр Бобренев, с учетом опыта, полученного при сборке первого образца и его эксплуатации, в машину будут внесены отдельные конструкторские корректировки, чтобы сделать ее более технологичной в производстве. Если первенец полностью оправдает ожидания эксплуатационников, двумя поставленными погрузчиками дело не ограничится. 

Всеволод СМИРНОВ

Информация предоставлена пресс-службой ООО   «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

2016-12-20

новости