О компании Статьи Итоги работы ЧТЗ за 2014 год. Новая спецтехника ЧТЗ. Производство гусеничных тракторов, бульдозеров и другой дорожно — строительной техники.

Итоги работы ЧТЗ за 2014 год. Новая спецтехника ЧТЗ. Производство гусеничных тракторов, бульдозеров и другой дорожно — строительной техники.

На ЧТЗ в Челябинске подготовлен план концентрации производства дорожно — строительной техники в корпусе прессово-сварочного отделения и план его реструктуризации. Там будет происходить механическая обработка основных узлов выпускаемой техники и стапельная сборка при производстве гусеничных бульдозеров, гусеничных тракторов и остальной спецтехники. С помощью оптимизации площадей станет возможным формирование более рациональной схемы логистики, а также это позволит экономить на обслуживающих помещение энергоресурсах. Но самое главное — это повысит производительность труда. Новое производство гусеничных бульдозеров займет площадь, в четыре раза меньшую, чем раньше — 100 тыс. кв. метров вместо 400.

Модернизация производства гусеничных тракторов идет «полным ходом»! Уже дан старт работе по переезду цехов и перемещению оборудования в прессо-сварочный корпус. Для создания нового конвейера демонтировано 200 станков, а для новых станков подготовлено 20 фундаментов. А подключение оборудования под новые технологические цепочки уже подходит к завершению.

Трудоемкость производства удалось существенно снизить благодаря работе по унификации рам выпускаемых гусеничных тракторов: вместо 16 разновидностей рам осталось две.

Новый бульдозер Б10М.6100 на испытанияхНалажено производство нового гусеничного бульдозера Б10М.6100, оснащенного двигателем ЯМЗ, модель этого нового гусеничного бульдозера дополненна вынесенной осью качания тележки, благодаря которой достигается большая надежность. Этот бульдозер имеет шестигранную кабину, соответствующую европейским стандартам безопасности, с улучшенным обзором для оператора.

Стоит отметить и то, что освоено серийное производство выпуска тягового модуля вагонов — ТМВ-2. После заводских испытаний и подопытной эксплуатации в фирме «Карбокерамикс — Евразия» проведены конструкторские доработки.

Сконструирован ПК-55 — новый колесный погрузчик, который при сопоставимых затратах на его выпуск и эксплуатацию имеет большую производительность, чем предшественник.

Готова модель Б10, бронированного гусеничного бульдозера, который имеет существенный потенциал продаж в Египте, Азербайджане, Казахстане и других странах.

Подписано соглашение о сотрудничестве с крупнейшим зарубежным производителем дорожно — строительной техники. По договоренности, на базе тракторного завода в Челябинске будет налажено новое производство гусеничных тракторов и бульдозеров, колесных фронтальных погрузчиков, экскаваторов и карьерных самосвалов, а также работающих на газе и электротяге автобусов с постепенным увеличением локализации производства в Челябинске. Сегодня рынок этих машин в России состоит по большей части из импортных производителей.


Произвоство новых бульдозеров Б11.8000 с китайским силовым агрегатом уже практически запущено, собрана первая модель.

Спецпроизводство

Завершается подготовка производства для проектов «Армата» и «Курганец». Освоено 138 технологических процессов, из которых 40 — на новом оборудовании.

Проекты «Биатлон» и «Дизель Б» успешно завершены. Близятся к завершению «Армата ОД», «Прорыв 2». Ведется проект «Чайка».
Проводится модернизация моторного производства.

Планы на 2015 год

Планируется увеличение объемов реализации дорожно — строительных машин ЧТЗ в два раза, а нынешняя экономическая ситуация благоприятно воздействует на вытеснение с рынка основных зарубежных производителей.

Доля ЧТЗ на основном рынке гусеничных бульдозеров десятого класса прогнозируется на уровне 35%.

Среди приоритетных направлений не только работы по изменению предприятия и его продуктов под требования рынка, но и работы по изменению внешней среды. В текущем году планируется завершение антидемпингового расследования Евразийской экономической комиссией на импорт гусеничных тракторов и бульдозеров китайского производства. Расследование было инициировано ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Предполагается за счет этого увеличить таможенные пошлины на ввозимые гусеничные трактора и бульдозеры, производство которых налажено в КНР.

Планируется продолжение работы по сотрудничеству с зарубежными партнерами: расчет перспективности этого бизнеса в России уже проводится по ряду строительных машин. На ТВМ-2 будет установлен новый двигатель и мосты из Китая — это должно существенно снизить стоимость агрегата. Также прорабатывается возможность создания производства работающих на газовом топливе модификаций спецтехники ЧТЗ.