Тракторному производству надо добавить скорости

Тракторному производству надо добавить скорости

Состоялось совместное заседание руководителей предприятия и профсоюзных лидеров. Об итогах работы последних месяцев рассказал директор по производству Алексей Воробьев.
В апреле при плане 590 миллионов рублей товарный выпуск составил 459 миллионов (77 процентов). За четыре месяца текущего года продукции было выпущено на 1623 миллиона рублей при плане 1748 миллионов (92 процента к заданию).
Производство дизельных двигателей в апреле изготовило продукции на 225 миллионов рублей при плане 219 миллионов (102 процента). С начала года этот показатель в ПДЦ — 829 миллионов, что составляет 104 процента к заданию — 798 миллионов рублей. Тракторное производство при плане 328 миллионов рублей (54 машины) принесло в апреле 201 миллион (34 машины). С начала года при плане 784 миллиона рублей (138 машин) тракторостроители изготовили продукцию на 671 миллион (114 машин).
Главными причинами невыполнения плана по производству техники в апреле явились несвоевременное обеспечение покупными комплектующими, нехватка специалистов основных профессий, а также продолжающийся переезд цехов.
В цехе стального и чугунного литья при плане 402 тонны в апреле выдали 297 тонн продукции (74 процента). С начала года при плане 1686 тонн произведено 964 тонны литья (57 процентов). Основная причина невыполнения плана — простои из-за перебоев с обеспечением сжатым воздухом (в апреле было потеряно четыре смены). Чтобы избежать простоев в будущем, планируется до 1 июля запустить локальные компрессоры в ЦСЧЛ.
Вторая причина отставаний — частая поломка оборудования (более пяти смен за месяц было потеряно в связи с нехваткой ремонтного персонала).
Что касается запасных частей, при плане 27 миллионов рублей в апреле изготовили их на 25 миллионов (92 процента). С начала года при плане 123 миллиона выпустили продукцию на 95 миллионов рублей (77 процентов).
Менее активно велась и коммерческая деятельность. При задании 15 миллионов рублей продукция, изготовленная по коммерческим заказам, принесла в апреле 6,6 миллиона рублей (44 процента). Причина — недостаточное количество заказов.
В мае, отметил Алексей Воробьев, необходимо изготовить продукцию на 552 миллиона рублей: производству дизельных двигателей — на 206 миллионов, тракторному производству — на 303 миллиона (55 единиц техники), запасных частей должны выпустить на 33 миллиона, прочей продукции по коммерческой деятельности — на 10 миллионов.
На момент проведения совещания отставали от графика моторостроители — в связи с неритмичной подачей покупных изделий, в первую очередь кузнечных заготовок. Не достигло намеченных рубежей и тракторное производство — из-за несвоевременного размещения заказов по пластиковой облицовке на гусеничные тракторы с гидромеханической трансмиссией. Из-за этого планы на май переориентировали на гусеничные тракторы с механической трансмиссией, но их выпуск также осложнен продолжающимся переездом.
О финансовых показателях предприятия рассказала директор по экономике и финансам Инна Владимировна Мусович.
Товарный выпуск продукции за четыре месяца прошлого года составил 1,8 миллиарда рублей, за четыре месяца этого года — 1,7 миллиарда. Наблюдается постепенное отставание от объемов товарного выпуска аналогичного периода. В 2016 году за четыре месяца было произведено 206 машин, в нынешнем — 114. Это начинает сказываться на финансовых возможностях предприятия, в том числе на сроках выплаты заработной платы.
Реализовано продукции за четыре месяца прошлого года на 1,9 миллиарда рублей, в этом году — на 1,6 миллиарда. По словам Мусович, сказывается переезд, после которого выпуск продукции до сих пор не наладился.
В прошлом году убыток был меньше. Это связано с тем, отметила директор по экономике и финансам, что руководство предприятия не допускало падения уровня заработной платы в цехах и старалось приобретать все необходимые комплектующие для производства. Также с конца прошлого года завод выплачивает проценты по банковским кредитам, на данный момент перечислено уже 515 миллионов рублей.
— На селекторе часто говорится о неритмичной поставке комплектующих, однако балансовые документы показывают постоянный прирост остатков продукции на централизованных складах и в цехах предприятия, — подчеркнула Мусович. — Возможно, остатки вовремя не списываются. Однако они продолжают расти. Перед тем, как заказывать и закупать комплектующие, необходимо обратиться к базе данных центра информационных технологий, убедиться, что необходимых комплектующих нет на центральном складе. Нужно экономить и остальные ресурсы. Все это позволит не допустить задержек зарплаты коллективу.
Председатель профсоюзного комитета Олег Косых проинформировал собравшихся о работе профкома в апреле. Состоялись заседания, посвященные состоянию питьевого хозяйства перед началом летнего сезона, оздоровлению работников и их детей и морально-психологическому климату в коллективе. Представители завода во главе с профсоюзными лидерами приняли участие в первомайской акции и митинге, посвященном Дню Победы.
Олег Максимович напомнил о том, что на предприятии утвержден Кодекс этики и служебного поведения, единый для всех компаний корпорации «Ростех». Его положения будут внесены в «Коллективный договор ООО „ЧТЗ-Уралтрак“. Председатель рассказал также о встрече представителей профкома ЧТЗ с генеральным директором корпорации «Уралвагонзавод» Александром Потаповым. Результатом этой встречи станет проведение на нашей площадке совещания-семинара с участием директоров заводов корпорации УВЗ. Задача этого совещания — придать толчок развитию дорожно-строительной техники. В рамках мероприятия состоится также встреча с профсоюзным активом, молодежными лидерами, от которых ждут предложений на тему развития производства.
Главный бухгалтер завода Александр Афанасьев повел речь об инвентаризации основных средств и незавершенного производства. Были выявлены большие недостачи и излишки, особенно в цехах ПИМ, что связано с переездом этого подразделения. По результатам инвентаризации вышел приказ, согласно которому необходимо в кратчайшие сроки навести порядок в этих вопросах: назначить ответственных лиц, оформить документы на перемещение. Это необходимо не только для прохождения аудиторской проверки, но и для самого производства.
Итоги совещания подвел руководитель предприятия Вячеслав Юматов. Несмотря на то, что убыток по итогам четырех месяцев немалый, отметил он, на предприятии выпущена продукция на сумму один миллиард рублей, которая в течение месяца будет отгружена, и тогда финансовое положение выправится. Деятельность коммерческой службы в предыдущий период привела не только к увеличению незавершенного производства, накоплению материальных ресурсов, трате больших денежных средств, но и росту дефицита. Именно поэтому у коммерческого направления появился новый руководитель. Работу службы планируется перестроить. Сегодня завод должен работать по принципу «бережливого производства», закупать ровно те материальные ресурсы, которые необходимы — без излишков и запасов. И тем самым сокращать дефицит.
В ближайшее время предстоит решить вопрос передачи ряда деталей на аутсорсинг, завершить переезд, чтобы концу года выйти на необходимый объем выпуска продукции, а это 90 машин в месяц.
— За последний год коллектив ЧТЗ сократился на 1300 человек, — продолжил Вячеслав Геннадьевич. — Однако фонд зарплаты не уменьшился, а ее средний размер по предприятию вырос. Кадровый состав ПДД оптимален, необходимо увеличивать производительность труда, объем выпускаемой продукции. А вот в ПИМ, в связи с переходом с крупносерийного на мелкосерийное производство, сегодня нужны станочники-универсалы. И в этом направлении следует проводить ротацию кадров. Важной задачей является также расширение модельного ряда техники, выпуск новых современных образцов — погрузчиков и ДЭТ.
Рассказал Вячеслав Юматов и о предстоящем совещании директоров корпорации. После назначения новым гендиректором УВЗ Александра Валерьевича Потапова наметилась тенденция сближения представителей корпорации, взаимообмена информацией и идеями. В перспективе «реальному сектору» может быть сокращен гособоронзаказ. Поэтому компаниям корпорации поручено разработать предложения по увеличению доли гражданской продукции. Что касается ЧТЗ, у нас всегда было такое соотношение, которое предложено достичь коллегам. Но завод также готовит свои вопросы, которые планируется обсудить. Выступит с докладом на совещании и ректор ЮУрГУ Александр Шестаков, который расскажет о разработке на базе вуза нового двигателя, выпускать который в перспективе будет ЧТЗ.

Екатерина ШЕСТАКОВА

Информация предоставлена пресс-службой ООО  «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

 

2017-06-02

новости