новости

Рынок дорожно-строительной техники 2015 года

Рынок дорожно-строительной техники 2015 года

Затем он постепенно снижался, и к 2014 году суммарное снижение составило 20-25 процентов. На нашем рынке явно прослеживается тенденция возрастания доли и конкурентной борьбы с производителями из Китая, которые обеспечивают государственную поддержку и усиливают экспансию экспорта дорожно-строительной техники в связи с замедлением темпов роста внутреннего потребления. Банки Китая и Китайская корпорация страхования экспортного кредитования предоставляют экспортирующим предприятиям субсидируемые инвестиционные кредиты на создание и усовершенствование производств, услуги по взысканию коммерческой задолженности с иностранных контрагентов, страховые и государственные гарантии контрактов.

ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» сделал ответный ход наступающим китайским экспортерам, организовав всех производителей гусеничных бульдозеров Таможенного союза. А также было инициировано антидемпинговое расследование в Евразийской экономической комиссии, поддержанное Минпромторгом России.

Так, равновесный среднегодовой курс рубля к доллару США лежит в диапазоне 50-51 руб. Это курс, при цене нефти Brent не менее 60 долларов США за баррель, обеспечивающий сбалансированность Федерального бюджета РФ 2015 года, а также паритет покупательной способности отечественных и импортных товаров. Исходя из прогнозов курса доллара США в 2015 году ожидается перелом китайской экспансии, увеличение доли рынка отечественных товаров и курс на активное импортозамещение. Поэтому ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» намерен примерно в два раза увеличить объем реализации дорожно-строительной техники.

Но возникают риски необоснованного роста цен на импортные комплектующие и несвоевременных поставок, которые связаны с резкими колебаниями курса рубля к доллару США. На ЧТЗ производится широкая гамма отличающихся уровнем локализации и уровнем добавленной стоимости машин. Гусеничные тракторы и бульдозеры ЧТЗ, например, практически полностью собраны из отечественных комплектующих, а фронтальные колесные погрузчики оснащены некоторыми европейскими деталями. Таким образом, где больше импортных составляющих, там больше и риски.
Уже в 2015 году будет завершен проект по реконструктуризации производства дорожно-строительной техники. Также проект предусматривает концентрацию производства в современном корпусе прессово-сварочного отделения. Оптимизация территории поможет смоделировать более рациональную схему логистики, экономить на энергоресурсах, обслуживании помещений и за счет создания современных рабочих мест поднять производительность труда.

Информация предоставлена прессслужбой ЧТЗ-УРАЛТРАК

2015-02-18