Серийный выпуск нового бульдозера

Серийный выпуск нового бульдозера

По словам Александра Бондаря, начальника бюро эксплуатационных испытаний, в соответствии с утвержденной программой, бульдозеру необходимо накатать в общей сложности 500 часов. На первом этапе бульдозер работал 250 часов, затем было решено продолжить испытания, увеличив это время в два раза. Так, к началу августа второй этап испытаний модели «6100» был завершен.
Первые бульдозеры из собираемой в настоящее время промышленной партии накатали необходимые моточасы. Эта созданная с учетом первых результатов испытаний машина была представлена заводом на выставке СТТ-2014. Именно там был подписан договор о его продаже. Сейчас машина трудится в карьере Нижневартовска.
Оснащенные «механикой» тракторы ЧТЗ до сих пор активно пользуются высоким спросом у потребителей, среди которых и покупатели из ближнего зарубежья. На заводе рассчитывают увеличить продажи техники данного класса за счет оснащения машины ярославским двигателем. В истории классической серийной модели внешний рестайлинг и модернизация станут новым этапом в развитии.
Конечно же, замена штатного низкооборотного дизеля изначально вызывала опасения, что это может привести к снижению некоторых эксплуатационных параметров, ведь, несмотря на то, что ярославский двигатель специально адаптирован для трактора ЧТЗ, он выполняет 1500 оборотов против Д-180 с 1250 оборотами. Именно поэтому главная задача испытателей — проверка надежности работы узлов трактора и оценка взаимодействия нового двигателя с трансмиссией бульдозера челябинского завода.
Александр Бондарь заявил, что, спустя три месяца испытаний, машина работает без нареканий: хорошая тяга, штатная работа двигателя в связке с трансмиссией. А коробка передач от трубоукладчика позволяет сгладить разницу в оборотах. Поэтому сейчас можно положительно оценить предварительные итоги работы.
Во время испытаний, конечно, необходимо было провести небольшую доводку трактора. 
Для устранения резкого торможения, когда оператор выжимает сцепление при переключении передач, на машину был установлен новый вал КПП. Также бульдозер дополнен штатным ярославским кожухом муфты сцепления — теперь управление стало более комфортным, а торможение при переключении скоростей — более плавным. В конце июня новый узел был смонтирован в трансмиссии, и пока все работает в обычном режиме. По замечанию Чадова, и прежняя конструкция «тормозка» была работоспособной, но ей была необходима дополнительная регулировка для исключения резкого торможения.
С самого начала шестигранная кабина вызывала нарекания водителей, так как, кроме того, что при низких температурах в ней было прохладно, она имела еще и недостаточную обзорность из-за широких стоек. С учетом основной части замечаний испытателей, изготовители поставили модернизированные кабины уже для первой промышленной партии: установлен двойной стеклопакет, улучшена шумоизоляция, стали мощнее галогенные фары, а отопитель перенесен под сиденье.
По словам Алексея Максимова, начальника сектора лабораторно-полигонных испытаний, испытатели проверили показатели безопасности, систему доступа и обзорность. Сейчас необходимо повторить тесты и замеры новой кабины, для чего нужен серийный образец промышленной партии Б10М.6100. Модель эта полностью укомплектована и имеет тот вид, который будет представлен потребителю.
Переход на кабину собственного производства помог решить проблему с обзорностью. Для установки шестигранной кабины на модель «6100» конструкторы уже готовят ЧТД. Из-за обильных июльских дождей водителям-испытателям Ивану Рындычу и Александру Меньшикову пришлось работать в экстремальных условиях. Водители свою смену начинают с обязательного ТО машины, проверки уровня топлива и масла. По словам испытателей, на ограничительной площадке ничего другого, кроме того как нагребать горы грунта и затем разравнивать их, не поделаешь. Даже в сухую погоду грунт, нашпигованный за много лет металлоотходами, остается всегда рассыпчатым.
Сотрудники службы испытаний считают, что после пятисотчасовой обкатки необходимо провести лабораторно-полигонные испытания, чтобы дать объективную оценку производительности и тяговых характеристик. А выполнить это можно только на полигоне со всеми необходимыми условиями — в Мисяше. Полученные после испытаний данные уже можно сравнить с аналогичными показателями оснащенного «механикой» серийного Б10. Необходимо, чтобы новая модель не уступала трактору с двигателем Д-180 по своим эксплуатационным характеристикам.
Самый первый опытный образец Б10М.6100 был собран в январе, в апреле из цеха сборки вышел первый серийный трактор, а в мае собрали первый бульдозер «6100» с вынесенной осью тележки.
В первой промышленной партии будет почти тридцать машин. Новая техника вызывает явный интерес потребителей, которые совсем скоро опробуют её в деле.

2014-10-13

новости