новости

Бульдозер ЧТЗ с мульчером для энергетиков

Бульдозер ЧТЗ с мульчером для энергетиков

Новый бульдозер с мульчером ЧТЗ поставил для энергетической сетевой компании в Иваново — ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Агрегат будет служить для расчистки территорий, по которым проходят линии электропередач. С помощью мульчера появилась возможность проводить обработку, при этом замедляя появление новой растительности на обработанном участке.

Примечательно, что именно эта компания более года назад стала первым покупателем собранного на ЧТЗ трактора с мульчером, который прошел успешную эксплуатацию. А теперь у энергетиков из Иваново появится второй агрегат.

Новый бульдозер модернизирован с учетом результатов испытаний и на основе полученного в эксплуатации опыта, а также при его создании учитывались пожелания ивановских энергетиков. Как рассказал Григорий Мицын, главный конструктор проекта, в новом агрегате введена дополнительная транспортная стяжка на гидроцилиндр управления и подкорректирована навесная систему мульчера, а такжеувеличен угол съезда. Сейчас машину в транспортном положении можно поднять выше, так как бульдозер не будет «повисать» на мульчере и отвале на перерасчетной местности с резкими перепадами или с заболоченными ямами, вхолостую вращая гусеницами, как случалось прежде.

Значительные изменения внесены в систему гидроуправления. Чтобы снизить затраты мощности на привод и повысить плавность управления мульчером, на бульдозер установлен спаренный насос НШ-32/16 вместо двух НШ-50 и НШ-32. Также применен новый, способный обеспечить стабильное положение агрегата в процессе работы распределитель МР-80.

Еще одним новшеством бульдозера стали быстроразъемные соединения трактора с мульчером на шлангах и трубопроводах гидравлики, что позволило быстро отсоединить и подсоединить машину, например, при перевозках. И, что немаловажно, делать это без потерь масла, как требуют экологи. Так, если для бульдозерных работ вдруг необходим будет на длительное время только трактор, лишние три тонны можно будет легко отсоединить. Также при доработке агрегата были учтены пожелания ивановских энергетиков и усилены места крепления мульчера к навеске — это должно в несколько раз увеличить ресурс соединений.

Как говорит Григорий Мицын, одно самое главное мероприятие, которое бы значительно повысило конкурентоспособность продукции, к сожалению, реализовать не удалось. Речь идет о внедрении дополнительной системы гидроходоуменьшения, которая расширила бы технические возможности бульдозера, и он мог бы уверенно работать с деревьями диаметром ствола до 35 сантиметров. Также эта система способствовала бы повышению качества мульчирования на пересеченной местности и снизила бы расход топлива и нагрузку на оператора. А самым главным является то, что за счет возможности быстрого реверса мульчер мог бы выполнять фрезерование пней. Система гидроходоуменьшения уже разработана в КЦ ДСМ, однако из-за отсутствия финансирования она осталась на этапе изготовления опытного образца.

Мульчер — самый сложный из лесных агрегатов, освоенных ЧТЗ. И даже в том исполнении, в котором он находится сейчас, агрегат способен перерабатывать в мелкую крошку пни и кустарники благодаря своей мощной фрезе. Примечательно, что эта крошка превращается в удобрение для почвы и не требует вывоза. Работая от штатного вала отбора мощности бульдозера Б-10М и его гидравлики, за один проход обновленный бульдозер расчищает полосу более двух метров в ширину.

Машина создавалась конструкторами предприятия совместно с немецкой фирмой AHWI, которая является одним из ведущих производителей мульчеров. Технология работы мульчером очень экологична: после обработки машиной, участок готов к дальнейшей работе с ним в любой сфере.
Бульдозер ЧТЗ послужит лесоводам и энергетикам и пригодится при очистке территории вдоль железных дорог, при обслуживании нефте- и газопроводов. Бульдозерный отвал и возможность быстрого отсоединения мульчера делает возможным использование потребителем машины для разного рода вспомогательных работ.

Информация предоставлена прессслужбой ЧТЗ-УРАЛТРАК

2014-11-27