О компании Новости Задачи тракторостроителей

Новости


Задачи тракторостроителей

Встречу вел гендиректор предприятия Виктор Воропаев, который в самом начале торжественно вручил «Золотой знак ЧТЗ» Владимиру Елистратову, своему первому заместителю. Владимир Елистратов уходит с завода в мэрию на должность заместителя главы администрации Челябинска. По словам гендиректора, Владимир Алексеевич приобрел на заводе большой опыт и знания о работе предприятия. Виктор Воропаев надеется, что коллега не забудет о родном заводе.

После поздравления, гендиректор подвел итоги 2014 года. Так, он заметил, что минувший год выдался нелегким, однако предприятию удалось увеличить объемы производимой продукции на 30 процентов — это значимое достижение.

Боевые машины, оснащенные модернизированными двигателями ЧТЗ, победили первых международных соревнованиях экипажей благодаря подвижности и надежности, которые обеспечил двигатель завода. И это еще один успех коллектива — выпуск в такой короткий срок опытно-промышленной партии двигателей.

В прошлом году был запущен проект по оптимизации площадей завода и переезду в прессово-сварочный корпус производства ДСТ, где начали делать «конвейер» стапельной сборки, — так началась реализация «дорожной карты» по реорганизации предприятия. Однако, нехватка средств помешала реализовать все планы, но Виктор Воропаев рассчитывает, что первый трактор на новых площадях будет собран уже этой весной.
Практическое сотрудничество с крупнейшей корпорацией из Китая, выпускающей двигатели и дорожную технику, уже ведется. В конце прошедшего года Челябинский тракторный получил от них первый комплект агрегатов, благодаря которому бульдозер с дизелем и трансмиссией из Поднебесной был быстро собран и уже проходит испытания.

Гендиректор назвал еще одно достижение завода: в линейке впускаемой техники появился бульдозер с механической трансмиссией и двигателем Ярославского завода. Партию таких машин уже отгрузили потребителям. Как сказал Виктор Воропаев, трактор этот надежный, простой и доступный по цене. Сегодня собирается аналогичный Б10, и уже в текущем году в планах — выпуск в серию обновленного трактора с «механикой».
Главный экономист назвал задачи экономического направления на наступивший год: оптимизация кредитного портфеля, сокращение расходов на энергоносители, обеспечение финансирования закупок необходимых материалов и комплектующих для производства — все это позволит закрыть долги по заработной плате, улучшить экономику и должным образом развернуть производство.

В дополнение к сказанному, Виктор Воропаев отметил довольно эффективную работу тракторостроителей в прошедшем году. Несмотря на то, что выпустить и продать нужное количество тракторов не удалось, убытки практически не возросли. Здесь стоит отметить и то, что в 2014году ЧТЗ не получал таких финансовых вливаний, как это было ранее. Результат, безусловно, был бы иным при достаточном количестве оборотных средств.

Первый вопрос, который задали руководству завода профсоюзные активисты, — погашение долгов по зарплате. Гендиректор сообщил, что ожидается получение аванса на поставку спецпродукции по крупным государственным контрактам. Все бумаги уже подписаны, и Виктор Воропаев намерен поднять вопрос о скорейшем перечислении средств. Поступавшие к нам в прошлом году по линии гособоронзаказа ресурсы расходовались на погашение кредитов. Теперь же есть надежда на существенное изменение ситуации.

А директор по продажам ДСТ Тарас Закорчемный подчеркнул, что изменения грядут и на рынке дорожно-строительной техники. В 2014 году результат реализации техники составил 60 процентов от результатов 2013 года, в России объективно снизился объем рынка бульдозеров нашего класса. Однако усугубили ситуацию и внутренние проблемы, не позволившие изготовить продукцию в необходимом количестве.

Благоприятная ситуация для завода складывается с сегодняшним курсом валют. Производители аналогичных машин из Китая уже даже превысили цены ЧТЗ. Показательно, что к началу 2015 года на заводе и его складах в регионах имелось 1500 единиц нереализованной техники, а к моменту проведения совещания оставалось всего 33 машины, 20 из которых уже нашли своих покупателей. При этом две трети непроданной техники — это тракторы прежних готов выпуска или некомплектные машины.

Специалисты службы продаж и маркетинга уверены, что цифры плана по выпуску тракторов на 2015 год не просто реальны, но и могут быть превышены. По словам Тараса Закорчемного, руководство уверено, что завод способен реализовать намеченные объемы при ритмичной сдаче готовой продукции на склад.

На совещании затронули и вопросы качества продукции. Несмотря на то, что проверяющая сданные ОТК готовые машины инспекция выявляла меньше замечаний, чем, например, в 2013 году, это не повод ослаблять внимание. Из-за нередких примеров невысокого качества покупных комплектующих, представители производств говорили также и о необходимости усиления входного контроля.

Степан Сергеев, начальник УМТС, затронул актуальную в условиях нехватки оборотных средств проблему. По его словам, в цехах и на складах запасов материалов достаточно для того, чтобы завод работал более двух месяцев, поэтому Степан Сергеев призвал производственников разумно использовать то, что есть у ЧТЗ. Закупленные под дизели ЯМЗ радиаторы, например, вполне возможно переделать под заводские двигатели. То же касается деталей с исправимым дефектом.

Снабженцы должны получать оперативные заявки на первоочередные покупки от каждого подразделения. И, чтобы завод получал качественную продукцию, приоритет будет отдан прямым поставкам от производителей.

Председатель профкома Олег Косых рассказал об увеличении минимальной зарплаты с 7630 до 8300 рублей — и все благодаря усилиям профсоюзов. Также он призвал тракторостроителей максимально мобилизоваться и не опускать руки. Тем более, сам губернатор обещал поддержать завод и обсудить с менеджерами предприятия пополнения оборотных средств ЧТЗ. Профсоюзный лидер заявил, что получить реальную возможность для развития Челябинского тракторного в силах всего коллектива завода.

Информация предоставлена прессслужбой ЧТЗ-УРАЛТРАК

04 марта 2015 г.