Бульдозеры на Север

Бульдозеры на Север

Летом в Арктику прибыли пять бульдозеров Б10МБ, известных как «болотоходы». В мурманский порт машины приедут по суше, а уже оттуда на корабле направятся к Новосибирским островам.
Артем Ежков, начальник Уральско-Сибирского отделения продаж, рассказал, что в этом году отгружается уже вторая партия техники завода в Арктику. Весной на Крайний Север прибыло девять бульдозеров Б10М, теперь же к агрегатам присоединятся новые бульдозеры. Машины будут работать в российской нефтегазовой компании, занимающейся освоением новых месторождений углеводородов.
Для реализации подобного масштабного проекта требуется строительство инфраструктуры на островах. Из всех мест, куда челябинский завод поставляет свою технику, Новосибирские острова — самая северная точка.
Месторождения требуют особого обслуживания, важно наладить поставку оборудования, транспортировку нефти и газа — все это требует построения модернизированного морского порта и способного принять грузовые и пассажирские самолеты аэропорта. Так, чтобы основательно обустроить в Арктике, необходимо провести объемные строительные работы — техника ЧТЗ уже участвует в некоторых из них.
Все машины сделаны с учетом специфики работы на Севере: они заправлены специальными маслами и топливом, дополнены двойным стеклопакетом и предпусковым подогревателем. Кабины операторов у техники будут дополнены согревающим автоматным отопителем «Вебасто», способным работать при отключенном двигателе.
По мнению службы сбыта, поставка более десяти машин — еще не предел. Начиная с 30-х годов прошлого столетия, на Крайнем Севере применялись челябинские тракторы. Однако теперь, в отличие от того времени, там работают исключительно новые тракторы ЧТЗ.

2014-09-22

новости