Бульдозер Т-130

Т-130

Производитель: ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Россия, г.Челябинск

Двигатель: Д-130 (140 л.с.)

Трансмиссия: механическая



Описание: Бульдозер Т-130

Тип техники: Бульдозер

Система пуска: пусковой двигатель

Бортредукторы: цилиндрические

Количество катков: 5 шт.

Ширина башмака гусеницы: 500 мм.

Бульдозерное оборудование: прямой неповоротный отвал

Прицепное устройство: жесткое прицепное устройство

Дизайн кабины: Классический

Тяговый класс: 10 тн.

Фотографии: Бульдозер Т-130

Бульдозер Т-130 55 Бульдозер Т-130 56 Бульдозер Т-130 57

История создания бульдозера Т130

В конце 50-х годов конструкторы тракторного завода в Челябинске начали разработку бульдозера Т130, который должен был заменить трактор С-100.

Целью проектирования бульдозера Т 130 были перспективы развития и способность удовлетворять потребности рынка на десятилетие вперед.

В начале 60-хгодов появились первые экземпляры Т130, изготовленные в металле.

Сохранив лучшие качества предшественника, бульдозер Т130 стал мощнее и совершеннее.

Опытная партия, предназначенная для испытаний, состояла из трактора, бульдозера Т 130 и болотоходного бульдозера.
От Т100 они отличались дизайном кабины и облицовки, были гидрофицированы. Испытывались трактора Т130 Челябинского завода ЧТЗ и на бульдозерных работах, и как тягачи.

Конструкторы смогли повысить производительность двигателя бульдозера Т130 сначала до 130 л.с., а в дальнейшем до 170 л.с. Унификация мотора трактора Т100 - Д-108 сделала его мощнее и экономичнее. Впервые в отечественном тракторостроении был применен газотурбинный наддув дизеля. Восьмискоростная коробка передач, однорычажный механизм управления поворотом в сочетании с более мощным двигателем существенно повысили производительность бульдозера Т130.

Конструкторы

Много труда в разработку новой машины вложили конструкторы: И.С Кавьяров, К.И. Завьялов, П.В. Мицын, Б.Л. Магарилло, Б.М. Позин, И.И. Карабанов, М.И. Злотник, Е.И. Тараканов, В.С. Черногребель, А.М. Шагунин, Р.Г. Духовный, В.И. Андреев, В.И Плешков, А.А. Лазарев, В.Н. Белоусов, Л.Ю. Звонков, И.В. Громова и другие специалисты.

По технико-экономическим показателям челябинский бульдозер Т-130 на момент создания соответствовал мировому уровню.

Увеличение литража двигателя за счет диаметра цилиндра и введение уравновешивающего механизма позволяли форсировать дизель до 175 - 180 л.с. без дополнительной перестройки серийного производства. Поэтому уже в первой линейке опытных образцов бульдозера Т130 начала 60-х годов была модель - бульдозер Т170. Все эти машины отличались характерным дизайном в модном тогда стиле - со скругленными формами и панорамным остеклением кабин.

В апреле 1969-го года в Челябинске был изготовлен первый промышленный бульдозер Т130, а также первый серийный двигатель Д-160 мощностью 140 л.с. (дизель Д-108 трактора Т-100М имел 108 л.с.).

В конце 60-х годов для освоения по-настоящему крупносерийного производства бульдозера Т130 потребовалась реконструкция завода ЧТЗ в Челябинске. Были построены современный прессово-сварочный корпус, цехи цветного и точного литья, цех турбокомпрессоров и другие объекты, расширялись и возможности заводской энергетической инфраструктуры. К началу 70-хгодов у ЧТЗ, ставшего производственным объединением, появились заводы-филиалы: Еманжелинский механический (ведущие колеса и катки для бульдозераТ130) и ЧЗТА (будущий завод тракторных трансмиссий, где до середины 2000-хгодов делали коробки передач). На головном заводе создавались новые техпроцессы, технологические линии, заточенные на массовое изготовление комплектующих для Т130, разрабатывались рациональные маршруты движения узлов, деталей, заготовок. Для производства многочисленных штампованных деталей в Челябинске построили прессовый цех, большую часть крупногабаритных деталей нового бульдозера ЧТЗ предстояло изготавливать в прессово-сварочном корпусе, откуда рамы, кабины, баки, различные облицовочные панели, уже окрашенные и готовые к монтажу, по системе специальных подвесных конвейеров поступали на сборку в тракторный корпус. Отдельный корпус возвели в дальнейшем и для производства тракторных двигателей. Для доводки, финишной окраски и сдачи готовых машин на заводе ЧТЗ был построен комплектовочно-сдаточный цех.

Расширялась сеть заводов-смежников по всей стране, поставлявших на завод ЧТЗ в Челябинске комплектующие детали и узлы по кооперации. Словом, все было сделано для того, чтобы обеспечить выпуск для народного хозяйства необходимого ему большого числа тракторов. Благодаря этому цена Т130 существенно снизилась.

Дизайн бульдозера Т130 в стилистике конца 60-х- начала 70-х годов и с учетом реальных возможностей крупносерийного производства стал принципиально иным - коробчатым, с прямоугольными формами прямых облицовочных панелей, что было технологичнои выглядело современно и лаконично.

Конструкторы внедрили целый ряд новых узлов, которые ставились на бульдозер Т130:

  • муфта сцепления с гидросервированным управлением,
  • механизмы управления поворотом,
  • бортовые редукторы.

В1976-мгодув Челябинске на заводе ЧТЗ вступил в строй новый главный сборочный конвейер для производства бульдозера Т130.
Полный переход конвейера на выпуск бульдозера Т130 произошел 1 июня 1983-го года. Это была уже модернизированная машина Т-130М. За счет конструктивных изменений в коробке передач получился трактор с увеличенными тяговыми усилиями. Были также существенно усилены и стали более надежными несущая система, узлы трансмиссии и ходового аппарата.

Среди всех моделей челябинских тракторов ЧТЗ бульдозер Т130 (130М) занимает второе место по числу выпущенных единиц. За время его производства было выпущено более 240 тысяч. Самой массово выпускаемой техникой с 1956-го по 1983-й годы (С-100, Т-100М, Т-100М3) с общим тиражом более 536 тысяч экземпляров остается и на сегодня трактор С-100.

В результате модернизации модели 130М мощность двигателя была увеличена сначала до 170, а затем и до 180 л.с. При этом удалось снизить удельный расход топлива. Увеличение передаточного числа бортредуктора в 1,5 раза позволило повысить максимальное тяговое усилие и существенно разгрузить силовую передачу бульдозера Т130. В сочетании с большим количеством мероприятий, направленных на повышение качества и надежности трактора, это дало возможность поднять его ресурс до первого капитального ремонта сначала до 8, а затем до 10 тысяч моточасов. Внешний облик классического бульдозера типа Т130 существенно изменился, когда в 1999-мгоду завод перешел на выпуск модели бульдозер Т170 с индекстом «М1». Техника отличалась каркасной кабиной и новым верхним строением.

Бульдозер Т130: запчасти

В настоящий момент трактор Т130 не производится на Челябинском тракторном заводе. Ему на смену пришел трактор Т170, а позже трактор Т10М, но в силу высокой степени унификации тракторного производства, принятой на тракторном заводе в Челябинске, многие запчасти для бульдозера Т130 подходят и для техники, массово выпускаемой сегодня. Запас прочности и ремонтопригодности трактора Т130, заложенные при его создании, позволяет и сегодня держать в автопарке многих предприятий бульдозеры Т130.

Фирма «ВИГМА» обеспечивает на своих складах в том числе и наличие запчастей на Т130. На складах в Челябинске (Челябинская область), в Казани (Татарстан), в Уфе (Башкортостан), в Усинске (Республика Коми) и Екатеринбурге (Свердловская область) всегда есть в наличии детали:

  • - ходовой части,
  • - трансмиссии,
  • - двигателя,
  • - остальных систем трактора Т130

Для определения перечня необходимых запчастей на трактор Т130 можно воспользоваться каталогами, связаться с нами по телефону (351) 215-16-66 или написать по электронной почте info@vigma.ru. Запчасти будут предоставлены по наличию на складах:

  • в Казани (Республика Татарстан),
  • в Уфе (Республика Башкортостан),
  • в Екатеринбурге (Свердловская область),
  • в Усинске (Республика Коми),
  • в Челябинске (Челябинская область).

Либо под заказ напрямую с Челябинского завода «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

Технические характеристики бульдозера Т130

Общие показатели трактора т-130

  1. Масса конструкционная, 12720 кг
  2. Дорожный просвет, 415 мм
  3. Тяговый класс 10
  4. База, 2478 мм
  5. Колея, 1880 мм

Двигатель

  1. Марка двигателя Д-130
  2. Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
  3. Мощность двигателя, 140 л.с.
  4. Удельный расход топлива, 244,3 г/кВт*ч, 180 (г/л. с. ч .)

Заправочные ёмкости

  1. Топливный бак, 290 л
  2. Система охлаждения, 60 л
  3. Система смазки двигателя, 32 л
  4. Бортовой редуктор (каждый), 12 л
  5. Гидравлическая система, 100 л

Габаритные размеры трактора т-130

  1. Длина, 5193 мм
  2. Ширина, 2475 мм
  3. Высота, 3085 мм
  4. Удельное давление на грунт, 0,05 МПа

Популярная техника ЧТЗ

Сертификат Дилера ЧТЗ на право продажи спецтехники

Сертификат Дилера ЧТЗ на право продажи спецтехники

Сертификат Дилера ЧТЗ на право продажи спецтехники

Сертификат Дилера ЧТЗ на право продажи спецтехники